Новые размеры ручной клади. Ручная кладь

В любых путешествиях самолетом багаж остается одним из основных предметов беспокойства пассажиров. Сколько сумок можно взять с собой, какие нормы распространяются на вес и размер багажа, полагается ли чемодан с вещами для младенца без отдельного места, в какую сумму обойдется перевес и как действовать при потере или порче багажа — эти и многие другие вопросы всегда актуальны, в том числе и для туристов с опытом. Туристер. Ру подготовил свой путеводитель по общим правилам и некоторым особенностям перелетов с багажом.

Допустимый вес багажа в самолете: общие моменты

Перелет совсем налегке — редкость даже для пассажиров авиакомпаний-лоукостеров. Как минимум, не обойтись без сумки для документов или ноутбука. Основная масса вещей в чемоданах и объемных/тяжелых сумках путешествует, как известно, не в салоне, а регистрируемым багажом, допустимый вес и габариты которого устанавливает перевозчик. Именно поэтому так важно владеть информацией: знать свежие нормы бесплатного провоза багажа в самолете выбранной авиакомпании по оплаченному тарифу билета.

В тарифной сетке авиакомпаний, как правило, предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа. Условия определяются не только параметрами (вес и размер, количество единиц багажа), но и направлением/длительностью перелета, и, разумеется, оплаченным классом обслуживания на борту.

Большинство авиакомпаний предоставляет пассажирам эконом-класса одно бесплатное место регистрируемого багажа (до 10 кг) и одно место ручной клади. Ограничения по весу , как уже было упомянуто, у всех разные, но в основном в багаж сдается одна сумка/чемодан до 20-23 кг, для ребенка до 2-х лет (без отдельного места) — до 10 кг. Для пассажиров первого и бизнес-класса нередко предусматривается два багажных места, поэтому в некоторых случаях перелет с тяжелым багажом повышенным классом может оказаться выгоднее экономического с доплатой.

В полет можно взять и больше бесплатной нормы — с условием доплаты за перевес, однако и тут есть ограничения: по правилам главных международных аэропортов, одно место багажа не может весить более 32 кг. Перевозку багажа, превышающего лимиты веса и габаритов для одного места, необходимо согласовывать с представителями авиакомпании.

При путешествии вдвоем «объединить» багаж можно далеко не всегда: официально, по правилам авиакомпаний, не разрешается суммирование установленных норм по весу и размеру, если пассажиры желают провезти одну тяжелую сумку вместо двух легких. И хотя заведомо надеяться на такую хитрость не стоит, на практике плата за перевес в пределах потолка в 32 кг может и не взиматься: все индивидуально и зависит от строгости соблюдения правил, прихотей сотрудников авиакомпаний (например, семьям с единственным чемоданом действительно временами идут навстречу и прощают небольшие превышения нормы), а также от работы профсоюза грузчиков, не допускающего подъема тяжестей сверх нормы.

Закрепленный за каждым пассажиром вес ручной клади в самолете также устанавливается частными правилами авиакомпаний: у кого-то строго до 5 кг, а кто-то разрешает и 12 кг. В дополнение к ручной клади (вне лимита) идут не вложенные в сумку/багаж личные вещи при пассажире, такие как пальто, дамская сумочка или тонкий портфель с документами, сумка с ноутбуком или фотоаппаратом, зонт, необходимые ортопедические приспособления (костыли, трость).

Следующий важный момент: багаж по билетам нескольких авиакомпаний, работающих по код-шеринговому договору. Нужно учитывать, что код-шер вовсе не гарантирует тождественность багажных норм этих перевозчиков. Придется штудировать правила провоза багажа в самолетах каждой авиакомпании по маршруту, чтобы не пришлось платить за перевес. Подобные случаи вероятны при перелете из США или Канады, где приняты единые (и высокие) нормы провоза багажа и ручной клади, через Европу.

Наконец, с особыми ограничениями на перевозку багажа можно столкнуться при покупке билетов по акциям и промо-тарифам регулярных авиаперевозчиков, а также при использовании бонусов. Часто такие финансово выгодные перелеты предполагают путешествие налегке: с собой можно взять меньше килограммов вещей, чем по стандартному тарифу, или вовсе обойтись чем-то одним — только ручной кладью или только регистрируемым багажом.

Участвуйте в совместной акции Туристер. Ру и Booking.com. Вам вернется 4% стоимости бронирования отеля на Booking.com. Подробнее на .


Потеря багажа в аэропорту

Если у пассажира пропал багаж в аэропорту (не был доставлен и так и не появился на ленте), то стоит сразу же, не покидая зону прилета, обратиться на стойку Lost and found или к сотрудникам службы розыска багажа авиакомпании, совершавшей рейс. Для возвращения утраченного багажа обычно необходим официальный письменный запрос: для его оформления с собой нужно иметь билет с багажным талоном и действующее удостоверение личности. В некоторых авиакомпаниях отслеживать ход поиска багажа по данным составленного акта можно онлайн: такой сервис есть на официальных сайтах.

По российскому законодательству, розыск багажа длится 21 день, и после этого срока пассажир имеет право запросить компенсацию за утраченный багаж.

Согласно международных договоренностей, закрепленных Монреальской конвенцией, максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (около 1500 долларов), однако на практике сумму выплаты за каждый килограмм потерянного багажа нужно уточнять у авиаперевозчика: у иностранных компаний в среднем получается около 20 долларов за килограмм, у российских — 600 рублей. По внутренним правилам ряда крупных международных авиакомпаний, их компенсации могут даже превышать общепринятую сумму.

Схема действия при явном повреждении багажа или пропаже части его содержимого та же, но стоит запомнить сроки подачи заявлений. Для международных рейсов — в течение 7 дней с даты получения; для внутренних рейсов претензия может быть составлена в течение 6 месяцев. Для стандартной компенсации (за каждый килограмм, как при потере багажной сумки) потребуется описание пропавших вещей. Если сохранились чеки на указанные вещи, то вполне можно и нужно рассчитывать на частичный или же полный возврат стоимости. В каждом случае размер компенсации за порчу багажа при перелете определяет авиакомпания. При транспортировке хрупких и дорогостоящих вещей желательно их застраховать и отправить багаж с объявленной ценностью, заплатив за это положенный сбор.


Багаж и лоукостеры

У бюджетных авиакомпаний, занимающихся международными пассажироперевозками, не только исключительно низкие тарифы на перелеты, но и, зачастую, сильно отличающиеся от «усредненных» нормы провоза багажа: с хитростями и нюансами. По большому счету, суть тарифов у лоукостеров — в разнообразии платных услуг и в строгих ограничениях на бесплатный провоз вещей (может касаться как багажа, так и ручной клади). В вопросах дополнительных плат за багаж в самолете бюджетные авиаперевозчики порой проявляют немало фантазии.

Wizz Air

Летая венгерским лоукостером, пассажиры не доплачивают только за малую ручную кладь (размеры — 40×30×20 см), максимальный вес 10 кг, которая размещается под впередистоящим креслом.

Каждое место оплаченного регистрируемого багажа должно вписываться в габариты 149×119×171 см и весить от 10 до 32 кг. Стоимость одного места багажа рассчитывается в зависимости от веса багажа и сезона. Например, багажный сбор за 10 кг в низкий сезон составит 9-47 евро, а в высокий сезон - 13-57 евро. Всего можно зарегистрировать 3 единицы багажа.

EasyJet

Правила провоза багажа у EasyJet (британский лоукостер) следующие: в салоне разрешается занять только одно место ручной клади с параметрами 56×45×25 см (с учетом колес и ручек). При этом дамская сумочка/кейс с ноутбуком/деловой портфель провозится в качестве одного разрешенного места ручной клади; исключения делаются только для владельцев карты EasyJet Plus или для обладателей билетов Flexi.

Оплата регистрируемого багажа осуществляется пассажиром при покупке билета. Нормы (для единицы платного багажа): до 15 кг (доступно при условии оплаты через интернет) - $10.49 - $52.49. Стоимость багажа до 23 кг зависит от времени и места оплаты: онлайн -$14.24 - $56.24, на стойке сдачи багажа - $54, у выхода на посадку - $70.

Лоукостер предусмотрел и провоз тяжелого багажа в пределах 32 кг. Доплата за дополнительные 3 кг составляет $12 и оплачивается только онлайн. Оплате подлежит каждый предмет сдаваемого багажа (максимум — 3 единицы багажа). Сверхнормативный багаж оплачивается в размере $16 за килограмм.

  • Габариты ручной клади и все доплаты за багаж на сайте EasyJet

RyanAir

У ирландского лоукостера RyanAir ситуация со стоимостью провоза багажа в самолете самая запутанная: плата зависит от сезона (высокий или низкий), вида багажа (отдельно — на велосипеды, лыжи, клюшки для гольфа и др. спортинвентарь), маршрута и длительности перелета, даты оплаты — при заказе на официальном сайте и при расчете в аэропорту суммы заметно отличаются.

В стандартный регистрируемый багаж платно принимаются сумки весом до 10 кг (оплата — 8 фунтов, если оплачивать сразу с покупкой билета, и от 10 фунтов, если багаж добавлен после бронирования билетов), а также до 20 кг (доплата за вес — 25 фунтов онлайн, 40 фунтов в аэропорту). В любом случае у RyanAir всегда нужно уточнять точную стоимость провоза багажа, так как в тарифной сетке на сайте дается лишь «коридор» цен. Перевес багажа - 10 фунтов за килограмм.

Нормы ручной клади простые: бесплатно разрешено занять в салоне 1 место до 10 кг и габаритами до 55×20×40 см, а также взять сумочку размерами до 40×20×25 см.

FlyDubai

Норма бесплатного провоза вещей в эконом-классе: 1 единица ручной клади до 7 кг и габаритами до 55×38×20 см, а также одна дамская сумка/мужской портфель/ноутбук/пакет из Duty Free габаритами 25×33×20 см. Общий вес ручной клади ограничен 10 кг. Лимиты для бизнес-класса следующие: 2 места ручной клади, для каждого — те же габариты и вес до 14 кг.

При путешествии с детьми разрешается взять с собой 10 кг багажа и допольнительно 5 кг ручной клади размерами 55×38×20 см.

Регистрируемый багаж в эконом-классе — только платный (оплачивать заранее): стандартный — 20 кг; оформление 30 или 40 кг — при наличии места (нужно уточнять).

Платный провоз в эконом-классе (оплачивается заранее): регистрируемый багаж до 20 кг; о возможности провезти сверхнормативный багаж (весом до 40 кг) необходимо заранее узнавать у перевозчика. Разрешается регистрировать до 3 единиц багажа (в пределах оплаченного веса); ограничение по весу для одного багажного места — 32 кг, по размеру — 75×55×35 см. Стоимость багажа зависит от того, из какой или в какую зону (у каждой зоны свой набор направлений) вы летите. Цены начинаются от 12 дирхамов.

Norwegian

Бесплатный багаж у Norwegian отсутствует в самом доступном по цене тарифе LowFare. По условиям LowFare+, в стоимость билета входит 1 место 20 кг, а Flex включает 2 места по 20 кг. Допуски по габаритам высокие: 250×79×112 см. Пассажир может доплатить и оформить багаж максимальным весом 64 кг (это два места, до 32 кг каждое). Размер доплат зависит от сезона.

Одно бесплатное место ручной клади есть во всех тарифах Norwegian. В LowFare, Lowfare+, Premium лимит составляет 10 кг, норма для Flex, PremiumFlex — 15 кг. Перевес оплачивается, исходя из превышения нормы провоза багажа свыше 20 кг - 11 фунтов за килограмм.

Победа

У отечественной «Победы» нормы провоза багажа и ручной клади весьма строгие. Можно провезти бесплатно только ручную кладь габаритами 36×30×27 см без ограничений по весу. Если ручная кладь не проходит по габаритам, то придется оплачивать сбор. Внимание: платить придется даже за пакет из Duty Free, если его размеры выходят за рамки указанных. В указанные ограничения по размеру ручной клади (у стоек регистрации стоят калибраторы) должны поместиться все вещи при пассажире. дополнение к ручной клади можно бесплатно взять в салон самолета верхнюю одежду, зонт, плащ, для маленького ребенка — люльку и детское питание в дорогу.

Весь регистрируемый багаж — платный:

  • до 10 кг — 499-999 рублей при оплате онлайн, от 777 руб. через колл-центр, 1000 рублей на стойке сдачи багажа, 3000 рублей на выходе на посадку.
  • до 20 кг — 999-2499 рублей при оплате онлайн, от 1899 через колл-центр, 3000 в аэропорту.
  • за 1 кг сверхнормы - 500 рублей.

Габариты регистрируемого багажа у «Победы» — до 203 см по сумме трех измерений.

Подробнее о багажных нормах лоукостера, в том числе об условиях перелета по билетам — на официальном сайте:


Размер и вес багажа в самолетах разных авиакомпаний в 2019 году

В таблице представлены нормы провоза багажа и ручной клади у наиболее актуальных для российских туристов авиакомпаниях. Информация периодически обновляется, но все же рекомендуем уточнять данные на официальных сайтах (последний столбик).

Авиакомпания Регистрируемый багаж (бесплатно) Ручная кладь (бесплатно) Доплаты, тарифы на официальных сайтах
Аэрофлот Габариты — до 158 см.
Эконом: 1 место до 23 кг.

Габариты — 55×40×25 см.
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг.
Бизнес — 1 место до 15 кг.

Сумка, портфель до 80 см и не более 5кг.

Тарифы на сверхнормативный багаж ;
Габариты и допустимый вес багажа в самолете у Аэрофлота — все нормы .
S7 Airlines Габариты — 203 см.
Эконом Гибкий — 1 место до 23 кг.
Бизнес Базовый — 1 место до 32 кг, Гибкий — 2 места до 32 кг каждое.

Эконом — 1 место весом до 10 кг, до 55×40×23 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 15 кг.
Эконом Базовый — багаж платный;
.
Уральские авиалинии Габариты — 50×50×100 см.
Промо — 1 место, 10 кг.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг (2 места — на Бизнес Комфорт)
Габариты — 55×40×20 см.
Промо, эконом — 1 место до 5 кг.
Бизнес — до 15 кг.
Промо-тарифы — платный багаж;
Провоз багажа у Уральских авиалиний ;
Все тарифы .
Utair Габариты — 203 см.
Эконом — 1 место, до 23 кг.
Эконом Комфорт, Бизнес — 2 места, до 32 кг каждое.
Эконом — 1 место весом до 5 кг, габаритами до 55×30×20 см.
Комфорт, Бизнес — до 10 кг с габаритами 55×40×25.
Платный провоз багажа — по тарифу Лайт.
Всё о багаже у Utair .
Aegean Airlines Габариты — 158 см.
Эконом Flex — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места по 32 кг.
Эконом Flex — 1 место до 8 кг, 56×45×25 см.
Бизнес — 2 места: одно до 8 кг и 56×45×20 см, второе — до 5 кг и 45×35×20 см.
Есть безбагажный тариф GoLight с ручной кладью до 8 кг.
Все нормы багажа у Aegean Airlines
Air Astana Размер — 158 см.
Эконом — 20 кг. Спальный эконом, Бизнес — 30 кг.
Эконом — 1 место 56×45×25 до 8 кг.
Бизнес — 2 места 56×45×25 (2 места).
Сверхнормативный багаж ;
Общие нормы провоза багажа у Air Astana
Air France Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг.
Габариты — 55×35×25 см.
Эконом — 1 место до 12 кг + 1 аксессуар (дамская сумочка/портфель/ноутбук) размером до 40×30×15 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 18 кг, 1 аксессуар.
Нормы ;
Багажный калькулятор от Air France
Alitalia Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Единый лимит: 1 место до 8 кг, до 55×35×25 см. Тариф Light — платный багаж;
.
American Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг (по некоторым направлениям — 2 места по 23 кг, как в Эконом Премиум).
Бизнес — 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 45×35×20 см.

Общая норма: 1 место 56×36×23 см, 1 личная вещь (сумка, портфель, кейс с ноутбуком), помещающаяся под сиденье.

Класс Light — без багажа;
Нормы American Airlines .
Austrian Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места до 8 кг каждое.
Нормы, доплаты и ограничения у Austrian Airlines
British Airways Габариты — 90×75×43 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Общая норма — 1 дамская сумка 40×30×15 см; дополнительное место — 56×45×25 см до 23 кг. Платный багаж — по тарифу Basic;
Нормы регистрируемого багажа у British Airways ;
Нормы ручной клади .
Czech Airlines Сумма измерений — 203 см.
Эконом (Flex, Plus) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Параметры — 55×45×25 см.
Эконом (Flex, Plus, Lite) — 1 место, 8 кг. Бизнес — 2 места, каждое до 8 кг.
По тарифу Lite багаж платный;
Все доплаты, нормы клади и багажа у Чешских авиалиний
Emirates Эконом Special- 1 место до 15 кг. На других подтарифах Эконом — до 25/35 кг в зависимости от сезона.
Бизнес — 1 место до 40 кг.
Первый класс — 50 кг.
Эконом — 1 место весом до 7 кг, габаритами до 55×38×20 см. Бизнес-класс — 2 места по 7 кг (портфель до 45×35×20 см и сумка до 55×38×20 см) Калькулятор нормы багажа на сайте Emirates
Finnair Габариты — 158 см, для лыж — 220 см.
Эконом (большинство тарифов) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 либо 3 таких места в зависимости от направления рейса.
Эконом — 1 место до 8 кг,до 56×45×25 см; 1 место — сумочка / рюкзак / ноутбук до 40×30×15 см. Суммарный вес - до 10 кг.
Бизнес и участники партнерских программ — 2 места 56×45×25 см; 1 до 40×30×15 см; максимальный общий вес — 10 кг.
Тариф Light — багаж только платный;
Калькулятор нормы багажа в самолете Finnair
Iberia Габариты — до 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Эконом Full, Бизнес — 2 места по 23 кг.
Business Plus — 3 места по 23 кг.
Общая норма — только по размеру, 1 место до 56×45×25 см.
По классу Business Plus для дальнемагистральный рейсов — 2 места.
Тариф Basic по европейским направлениям (кроме Лондона, Хитроу) — только с платным багажом. Информация на официальном сайте Iberia .
Lufthansa Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место весом до 8 кг, бизнес — 2 места по 8 кг.
Все нормы багажа у Lufthansa
МАУ (кроме рейсов из / до США, Пекина) Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг (Пекин, США и из Одессы в Стамбул — 2 места)
Бизнес — 2 места до 32 кг, 3 места на особых направлениях.
Габариты — до 115 см (55×40×20 см).
Эконом — 1 место до 5-7 кг в зависимости от рейса.
Бизнес — 1 место до 12 кг в зонах 1-2; 2 места в сумме до 15 кг в зонах 3-4 (дальнемагистральные рейсы)
Есть тариф с ручной кладью, без багажа;
Все нормы перевозки багажа в самолете МАУ .
Qatar Airways Эконом (большинство рейсов) — 1 место до 30 кг, размеры — 300 см.
Бизнес — 1 место до 40 кг (до 65 кг на некоторых рейсах), 300 см.
Габариты — до 50×37×25 см.
Эконом — 1 место весом до 7 кг.
Бизнес — 2 места, суммарно до 15 кг.
Нормы ;
Тарифы на сверхнормативный багаж у Qatar Airways
Turkish Airlines Эконом — 1 место до 20 кг.
Бизнес — 1 место до 30 кг.
Эконом — 1 место до 8 кг, габаритами 55×40×23 см.
Бизнес — 2 таких места.

Ручная кладь в самолете - это настоящая головная боль для большинства туристов возвращающихся из отпуска. Для многих пассажиров, само понятие «Ручная кладь» вызывает много вопросов. К сожалению, не все пассажиры знают в чем отличие ручной клади от багажа и тем более от аксессуара к ручной клади (аксессуар к ручной клади - это весьма новое понятие для современной гражданской авиации).

Данный пост будет продолжением полезных статей про хитрости самостоятельных путешествий. Ранее, я подробно писал про то как искать дешевые авиабилеты , о том что такое туристическая страховка и чем туристическая страховка отличается от страховки для выезда за границу , в этом посте подробно поговорим про ручную кладь и как летать на самолетах не переплачивать за перевес.

Что такое ручная кладь

Вот что Википедия говорит о понятии ручная кладь:

Ручная кладь - это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства (в нашем случае это самолет, но транспортное средство может быть какое угодно), не сдавая в багажное отделение.

Как видим, ручная кладь - это всё что берет с собой пассажир на борт самолета. Так думают многие, но если посмотреть более пристально на правила перевозки грузов на пассажирских самолетах, то оказывается что все что находится на вас, включая верхнюю одежду и содержимое карманов, уже не является ручной кладью, а называется средствами личного пользования и фактически никак не учитывается. И таких интересных моментов в правилах перевозки очень много, об этом читайте далее.

Правила провоза ручной клади в самолете

Как я уже упоминал ранее, у большинства авиакомпаний, разрешенный габаритный размер ручной клади одинаковый, ведь у большинства авиакомпаний одинаковые модели самолетов и одинаковые багажные полки.

Допустимый размер ручной клади, в большинстве случаев, составляет: 55 см х 40 см х 20 см или 115 см. (в сумме 3-х измерений). Тут следует учесть что лыжи длинной 115 сантиметров вам скорей всего на борт пронести не дадут, а заставят сдать в багаж, так как в салоне их попросту некуда пристроить, ну не в проходе же их везти.

С определением габаритов ручной клади у пассажиров всегда возникают сложности, для заблаговременного решения которых многие авиакомпании устанавливают в аэропортах специальные шаблоны, которые имитируют разрешенные размеры и каждый желающий может проверить свои вещи по этим шаблонам.

У начинающих путешественников всегда есть вопрос во что лучше упаковать вещи, которые летят в салоне самолета. Я перепробовал многие варианты от надежного чемодана, до удобного рюкзака и могут дать несколько советов.

  • чемодан для ручной клади - очень удобен если вы перевозите действительно ценные и хрупкие вещи (бесценную китайскую вазу династии Цин, хрупкие статуэтки из муранского стекла и т.д.). В этом случае «броня» стенок чемодана оправдана, во всех остальных случаях, чемодан слишком неудобен для ручной клади;
  • сумка для ручной клади - это отличное решение, её можно утрамбовать и таким образом она пройдет любой «размерный» контроль, но носить такую сумку в аэропорту бывает очень не удобно. Если у сумки есть колесики, то такой вариант вполне пригоден;
  • рюкзак ручная кладь - это самое удобное что может быть для перевозки вещей в самолете, он отлично проходит все контроли «по размеру» (проверено на 45 литровом рюкзаке), его легко носить и руки всегда свободны. Всем рекомендую этот вариант.

Товары Duty Free в ручной клади

Покупая товары в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) на территории аэропорта (в так называемой «стерильной зоне») следует учитывать вес покупок. Никаких ограничений на продажу товаров сами магазины не вводят (покупайте хоть пол магазина).

Теоретически товары из Duty Free являются личными вещами и не учитываются как ручная кладь, но вот при посадке в салон самолета могут быть сложности (если у вас слишком много покупок из Duty Free), так что следует во всем быть рациональным. Так же следует помнить, что перевозить товары из Duty Free требуется в специальной таре (в которую упаковывают товар в магазине) и не нарушать упаковку на всем протяжении полета. Желательно сохранять кассовый чек на свою покупку в течении всего перелета, он может пригодится.

Если с посадкой в самолет проблем не было и ваши покупки из Duty Free летят вместе с вами, то вас могут ждать ограничения на таможне в стане прибытия. Каждая страна имеет четкие правила о возможности беспошлинного ввоза товаров, а некоторые (в основном мусульманские страны) и вовсе запрещают ввоз самых ходовых товаров из Duty Free (спиртное). Как правило, таможня «дает добро» на ввоз 1 литра крепкого алкоголя и 1 блока сигарет, за больший объем требуется заплатить пошлину. У каждой страны свои правила, так что следует это уточнить перед своим путешествием.

Если вы летите с пересадкой, то следует помнить что процедуру контроля безопасности придется пройти ещё раз и вот тут ваш пакет из Duty Free может быть расценен как ручная кладь, а не как личные вещи. В этих случаях следует предъявить чек из магазина Duty Free первого аэропорта (где вы совершили покупку) и естественно товары из Duty Free должны быть соответствующим образом упакованы.

Аксессуар к ручной клади

Теперь самое интересное. Не так давно, часть авиакомпаний ввели новое для пассажирской авиации понятие - «Аксессуар к ручной клади», для большинства пассажиров это настоящее спасение от перевеса и вот почему. Некоторые вещи выходят из под понятия ручная кладь и попадают в аксессуары к ручной клади, далее я приведу примерный список (у каждой авиакомпании он может отличаться, а у лоукостеров и вовсе отсутствовать). Теперь у пассажира есть ручная кладь с регламентированным весом и размером и возможность пронести в самолет часть вещей, которые раньше считались ручной кладью и занимали там большую часть места.

Вот что можно взять в самолет как аксессуар к ручной клади у аэрофлота:

  • дамскую сумочку/мужской портфель;
  • папку для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детскую люльку при перевозе ребенка;
  • костюм в портпледе;
  • телефон сотовой связи;
  • костыли;
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

И опять есть несколько непонятных ситуаций, тут имеются указания про ноутбук, но нет указания про зарядное устройство, есть указания про фотоаппарат, но штатив вас заставят сдать в багаж и т.д.

Ручная кладь для детей

Для пассажиров с маленькими детьми, провоз вещей для всех детских нужд становится большой проблемой. К счастью, большинство авиакомпаний предоставляют возможность использовать дополнительное место ручной клади стандартного размера. Это правило распространяется на пассажиров с детьми возрастом до 2 лет, если ребенок имеет полноценный билет и место в салоне самолета, то он имеет и полноценное место для ручной клади.

Как и где размещать ручную кладь на борту самолёта

Для размещения ручной клади на борту самолёта имеются багажные полки над креслами пассажиров, именно их объем и диктует жесткие требования (по весу и размеру) к ручной клади пассажиров. Если есть необходимость, то ручная кладь может быть размещена под креслом впереди сидящего пассажира (не все места в самолете имеют такую возможность).

Многие авиакомпании четко закрепляют в своих правилах, что во время авиаперелёта аксессуар необходимо размещать под сиденьем кресла (расположенного перед вами), а всю ручную кладь следует положить на полку (над своим креслом). Размещать любые вещи в проходах самолета или в пространстве вблизи аварийного выхода - запрещено.

Сколько ручной клади можно брать в самолет

Сколько ручной клади можно брать в самолет зависит в большей степени от компании перевозчика и от класса обслуживания.

Для большинства авиакомпаний существует одинаковый норматив по количеству мест ручной клади:

  • эконом класс - одно место ручной клади;
  • бизнес класс - два места ручной клади;
  • первый класс - два места ручной клади.

Особняком стоят лоукостеры, они могут потребовать дополнительно плату за вещи в салоне самолета. Некоторые американские и канадские перевозчики предоставляют целых 2 места для ручной клади при перелете в обычном эконом классе.

Жидкости в ручной клади

Ограничения на провоз жидкостей в ручной клади мне кажутся самыми бредовыми ограничениями для пассажиров самолетов. Посудите сами, ведь все эти ограничения на 1 литр по 100 мл. для настоящих «плохих парней» обходятся очень просто, достаточно несколько человек с плохими намерениями и все.

Но для законопослушных пассажиров эти извращения по жидкостям в ручной клади доставляют огромные неудобства и дополнительную нервотрепку. Всему виной теракты 11 сентября 2001 года, которые полностью изменили отношение к авиационной безопасности и теперь каждый пассажир (включая грудных детей с их баночками с детским питанием) рассматривается как потенциальный террорист.

Правила провоза жидкостей в ручной клади следующие: пассажир имеет право на провоз одного литра жидкостей (суммарно) в ручной клади, жидкости должны быть помещены в тару объемом не превышающую 100 миллилитров. Все провозимые в самолете жидкости должны быть упакованы в герметичный прозрачный пакет (с многоразовой застежкой), размер пакета для жидкостей не должен превышать 20x20 сантиметров.

И как всегда тут много неясностей, которые путают пассажиров и вызывают проблемы. К примеру, вам не разрешат взять на борт полупустой тюбик зубной пасты, если его объём больше 100 мл, на все ваши возражения «Там же всего половина», реакция лишь одна «Не положено». Зубную пасту не так жалко, а если это дорогущий крем в тюбике 125 мл? Всё что объемом более 100 мл. будет изъято и утилизировано.

Есть ряд товаров, которые не похожи на жидкости (к примеру, никакой разумный человек не сможет назвать сыр жидкостью), но при перевозке в самолете считаются жидкостями:

  • парфюмерия;
  • шампуни;
  • гели;
  • лосьоны;
  • спреи;
  • масла;
  • краски;
  • кремы;
  • дезодоранты;
  • пены для бритья;
  • тушь;
  • губная помада;
  • зубная паста;
  • напитки;
  • сиропы;
  • супы;
  • сыры;
  • консервы;
  • икра;
  • варенье;
  • домашние заготовки.

Таким образом получается что можно провозить икру и сыр в ручной клади, но не более 1 лирта (суммарно), который разделен на 100 мл. емкости. Представить твердый сыр разлитый по маленьким бутылочкам нормальный человек не в состоянии и от этого в аэропортах часто возникают ситуции недопонимания между пассажирами и работниками.

Про сыр в бутылочках - это шутка, но желательно чтобы все жидкости были в маркированной таре, таким образом вы избавите себя от лишних вопросов. Следует помнить, что любую баночку или тюбик работники аэропорта имеют право открыть и удостовериться в содержимом, тут не важно что внутри дорогущий крем или детское питание.

Что можно провозить в ручной клади

Что можно брать в ручную кладь в самолет? Тут стоит ответить самому себе на следующий вопрос, о необходимости вещей, которые вы тащите в салон самолета. Понятное дело когда вы берете с собой документы и действительно ценные вещи, но когда люди несут в салон самолета вещи которые могли преспокойно пережить перелет в багажном отделении, возникает вопрос «Зачем?». Я считаю что в ручную кладь стоит брать самое необходимое и ценное, а все остальное либо сдать в багаж, либо и вовсе не брать в путешествие.

Напитки

Любые напитки в стеклянных, пластиковых или картонных упаковках объемом до 100 мл. можно провозить в ручной клади, требования к упаковке напитков из магазинов Duty Free более мягкие и не ограничиваются объемом в 100 мл.

В ручной клади можно провозить любые напитки и алкоголь, однако крепость алкогольных напитков должна быть не более 70%, все что выше считается горючим веществом и к перевозке в салоне самолета не допускается.

Еда и продукты питания

К еде каких-либо особых требований и ограничений нет (следует уточнить у вашей авиакомпании), если вы везете еду в разумных пределах (бутерброд в дорогу или несколько яблок). Следует помнить, что на территории некоторых государств действует строгий регламент, который запрещает ввозить мясные, молочные и другие продукты. Так же следует учесть, что некоторые продукты (например, сыр, йогурт или икра) считаются жидкостями, и объём упаковки не должен превышать 100 мл.

Вот список этих продуктов - жидкостей:

  • икра;
  • йогурты (обычные или питьевые);
  • супы;
  • мед, варенье;
  • консервы (мясные, рыбные, домашние заготовки);
  • продукты с большим количеством соуса или подливы.

Некоторые авиакомпании позволяют брать в салон самолета следующие твердые и сухие продукты:

  • бутерброды;
  • сосиски, котлеты, колбасные изделия;
  • печенье, чипсы, хлебцы, вафли;
  • овощи и фрукты;
  • конфеты, торты и пирожные.

Электроника и современные гаджеты

При прохождении таможенного контроля в аэропорту, вас попросят достать ноутбук из ручной клади и положить в корзину для последующего сканирования. Ноутбук, телефон, смартфон и т.д. могут не учитываться в весе ручной клади и считаться личными вещами, но тут следует более тщательно изучить правила авиакомпании.

На некоторых рейсах в США запрещен провоз в ручной клади любых электронных устройств, размер которого больше смартфона.

В салоне самолета можно перевозить следующие электронные приборы:

  • мобильный телефон (за исключением взрывающихся смартфонов самсунг галакси нот 7);
  • ноутбук, планшет, электронную книгу;
  • фотоаппарат, видеокамеру;
  • MP3, DVD плеер.

Лекарства

Медикаменты и необходимые в дороге лекарства можно брать в ручную кладь, но обратите внимание, что вас могут попросить доказать необходимость тех или иных препаратов (следует иметь указание врача на необходимость приема лекарств).

Приспособления по уходу

Следующие устройства личного пользования можно перевозить в ручной клади.

  • безопасную бритву и сменные лезвия к ней, а также электрическую бритву;
  • фен и другие приспособления для укладки волос;
  • зубную щетку (в том числе электрическую).

Косметика и средства гигиены

В ручную кладь можно брать косметические и гигиенические средства в любых (стеклянных, пластиковых, бумажных, деревянных и т.д.) упаковках объемом до 100 мл.

  • крем, гель;
  • лосьон или масло для загара;
  • зубную пасту;
  • дезодорант (твердый, спрей, шариковый);
  • лак и пену для укладки волос;
  • жидкость для контактных линз;
  • шампунь, маску, бальзам для волос и т.п.

Прочие вещи в ручной клади

  • литературу и журналы;
  • картину (её размер не должен превышать допустимый для ручной клади);
  • посуду, бокалы, сервизы и т.д.;
  • музыкальный инструмент;
  • свадебное платье и другую одежду(провозить необходимо в специальном чехле - портплед, он засчитывается как одно
  • место ручной клади).

Важно знать некоторые особенности, которые могут вас удивить прямо в аэропорту (читайте историю пассажира в комментариях к этому посту). Так к примеру, обычный скейтборд может быть расценен как оружие и его попросят сдать в багаж. Мне стало интересно и я уточнил у представителей аэропорта, так это или нет, вот что они мне ответили. Полный ответ на моё письмо можно посмотреть на фотографии.

В соответствии с требованиями авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

Все ограничения по провозу вещей в ручной клади можно условно разделить на несколько групп.

  • запрещено в целях безопасности - оружие и игрушки его имитирующие (огнестрельное, колюще-режущее и т.д.), взрывающиеся смартфоны самсунг галакси нот 7, тут думаю все понятно;
  • запрещено в целях удобства пассажиров - все хотят протащить на борт свой негабаритный груз, но никто не желает сидеть рядом с товарищем, который протащил в салон негабаритный груз;
  • запрещено в коммерческих целях - использовать салон самолета в качестве «газели для перевозки» можно, но дорого. Есть желание привезти из Таиланда 50 килограмм манго - плати за перевес и вези.

Теперь поговорим об этом более подробно, недавние события с взрывающимися смартфонами самсунг галакси нот 7 удивили и испугали многих. И как итог - полный запрет использования этой модели смартфона на борту самолета.

Колюще-режущие предметы, взрывоопасные грузы и оружие

  • в ручную кладь запрещено брать огнестрельное оружие и любые колющие и режущие предметы (нож, штопор, бритвенные лезвия, острые маникюрные принадлежности и т.д.);
  • рабочие инструменты (отвертки, гвозди, напильник, дрель и т.п.);
  • спортивное снаряжение (скейтборд, ролики, самокаты, бейсбольные биты и т.д.).

Электроника и современные гаджеты запрещенные в ручной клади

После скандала с взрывающимся смартфоном самсунг галакси нот 7 многие страны запретили проносить смартфоны самсунг галакси нот 7 на борт самолета, а Росавиация пошла ещё дальше и запретила проносить эту модель смартфона даже на территорию аэропорта.

Многие авиакомпании запретили провоз в ручной клади и в грузовом отсеке малогабаритные средства для личного передвижения на литиевых батареях (моноколёса, мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры и т.д.).

21 марта 2017 года, власти США запретили провозить электронные устройства в ручной клади, запрет наложен на рейсы из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Пассажирам из этих стран (Египет, Иордания, Кувейт, Марокко, Катар, Саудовская Аравия, Турция и ОАЭ) направляющихся в Соединенные Штаты Америки без пересадок, запрещено провозить в ручной клади ноутбуки, планшеты, камеры и другую электронику. К этому запрету присоединилась и Великобритания.

Еда и продукты питания

Если вам удалось пронести на борт самолета еду и другие продукты питания (некоторые авиакомпании особо не придираются к этому), то желательно там же её и уничтожить (съесть), так как многие страны запрещают ввозить на свою территорию любую сельскохозяйственную продукцию, мясо, молоко и т.д. без надлежащих сертификатов.

Перевозка ручной клади в самолете, хитрости и лайфхаки

Основной лайфхак «Как не переплачивать за перевес багажа» заключается в том чтобы оставить дома все лишнее, но не все могут доставить себе такое удовольствие - путешествовать с полупустым рюкзаком, так что расскажу как я справляюсь с избыточным весом в своей ручной клади.

Обычно, я путешествую с двумя рюкзаками, один большой (примерно 45 литров), другой маленький (30 литров). В начале своего путешествия все вещи (включая 30 литровый рюкзак) помещаются в 45 литровый и летят как ручная кладь в салоне самолета. Во время длительного путешествия рюкзаки наполняются всякими нужными (и не очень) вещицами и на обратном пути уже друг в друга не вмещаются, вот тут-то и приходится думать как оптимизировать вес и размер багажа.

Вот примерный список действий для уменьшения веса вашего багажа после длительного путешествия:

Используйте свое тело по максимуму - звучит странно, но если вы понимаете что перевес неизбежен, то можно часть вещей занести в салон самолета на себе в буквальном смысле этого слова. К примеру, можно одеть теплые вещи из багажа (возможно будет жарко и выглядеть вы будете по-дурацки), в карманы можно положить маленькие, но тяжелые сувениры и т.д.

Если пойти ещё дальше, то можно купить модную и очень практичную одежду знаменитого бренда SCOTTeVEST. Их фирменные куртки специально разрабатываются для путешественников, топовые модели имеют более 40 карманов всех форм и размеров для разных гаджетов и устройств. При такой функциональности вся одежда бренда SCOTTeVEST выглядит модно и современно. Любая их вещица, будь то кепка или трусы, будут в обязательном порядке снабжены кармашками для хранения.

Избавьтесь от всего лишнего - есть вещи, которые нет никакого смысла вести обратно и от них можно избавится самыми разными способами, их можно просто выбросить в мусорку, подарить аборигенам или распродать. В моем индийском путешествии, подарок в виде обычной шариковой ручки у местной детворы вызывал исключительно положительные эмоции.

Найдите попутчика - если вы нашли попутчика у которого багажа не так много как у вас, то всегда можно попросить об услуге. Но тут следует быть очень внимательным и доверять человеку (и он тоже должен вам доверять), ведь где гарантия что может оказаться в переданных вами вещах и где гарантия что новый знакомый вернет вам багаж.

Отправьте часть багажа почтой - в любой стране есть почта и этот факт не стоит игнорировать. Стоимость посылки в Россию будет стоить каких-то денег, но это намного дешевле чем тарифы за перевес багажа.

5 октября 2017 года в сфере авиаперевозок произошли изменения нормы бесплатного багажа и ручной клади . В Приказе Минтранса РФ оговорены бесплатные нормы провозки груза, а также расширен перечень вещей, которые относятся к категории ручной клади. По заявлению сотрудников Министерства, внесенные изменения являются необходимой мерой в связи с правками в Воздушном Кодексе в сфере «безбагажных тарифов». Пассажиры получили перевозки определенных вещей без оплаты, но только для невозвратных тарифов. Лимит бесплатного багажа равен 10 кг, а для ручной клади - 5 кг . Но обо всем подробнее.

Какие виды тарифов теперь существуют?

Пассажиры могут выбрать следующие тарифы :

  • Невозвратный тариф без возможности провозки бесплатного багажа. Преимущество варианта заключается в низкой цене.
  • Невозвратный тариф с нормой бесплатного багажа.
  • Тариф возвратный.

Как быть с ручной кладью?

В любом из перечисленных тарифов пассажир может бесплатно провезти до 5 кг ручной клади из расчета на одного человека. Этот предел может быть увеличен в большую сторону авиакомпанией с целью получения преимущества перед конкурентами.

В состав вещей, которые относятся к ручной клади , входит дамская сумка, верхняя одежда, мужской портфель, питание для ребенка, портплед, детская коляска и букет цветов.

В существующий список добавлены товары , которые куплены в торговых точках дьюти-фри, лекарства и рюкзаки. Допустимый размер последних устанавливается перевозчиком с учетом безопасности пассажиров на борту авиалайнера.


Кроме того, в список вещей, которые не включены в нормированный багаж, добавлены трости, костыли, кресла-коляски и ходунки. Они могут быть размещены над сидением владельца или под креслом пассажира спереди. Если этот груз превышает допустимые габариты, он сдается к зарегистрированному багажу, но без дополнительной оплаты.

Также в список вещей, которые можно перевозить вместе с ручной кладью, входят электронные устройства, книги и зонты, но они должны быть уложены в портфель, рюкзак или дамскую сумку.

К предметам бесплатного провоза вернулся цветочный букет . По этому вопросу авиакомпания Победа судилась со своим пассажиром и проиграла дело.

В чем «подвох» нормы ручной клади?

Как и ранее, минимальная норма ручной клади осталась 5 кг . При этом за авиакомпанией остается право увеличить этот предел. Проблема в том, что перевозчикам позволили самостоятельно устанавливать габариты клади, чем уже воспользовалась «Победа». Компания установила ограничение, равное 36*30*27, что по габаритам равно небольшому городскому рюкзаку. В итоге люди вынуждены сдавать больше вещей в багаж. Раньше лимит ручной клади в 5 кг устанавливали только некоторые перевозчики (Россия, Уральские авиалинии, Победа и другие), а теперь ее смогут применить все.

Изменения по продукции из магазинов дьюти-фри

Если сравнивать с правилами, которые действовали ранее, появилась возможность провоза в салоне продукции, купленной в торговых точках дьюти-фри. Главное, чтобы этот груз был запечатан в пластиковый пакет и опломбирован. При этом товары из соседних магазинов, которые нельзя также упаковать, провезти не получится.

Стоит отметить, что во «внутренних» аэропортах магазинов дьюти-фри нет, поэтому такое нововведение касается только международных рейсов. Получается, что при перелетах внутри страны правило работать не будет вовсе или авиакомпании будут вынуждены расширить возможности пассажиров.

Как быть, если вес ручной клади превысил норму?

Вопрос стягивания платы за ручную кладь в новом Приказе не рассмотрен. Если вес вещей превышает норму, они просто сдаются вместе с регистрируемым грузом. Но как быть, если перевес обнаружился на борту? Имеется два пути - выбросить лишнее или сдать эту часть за дополнительную плату. В последнем случае, скорее всего, придется платить за место багажа.

Какой размер может иметь рюкзак?

В отношении габаритов рюкзака новый Приказ имеет «скользкую» формулировку. В нем сказано, что размеры и вес этого предмета должен устанавливать перевозчик. Получается, что авиакомпания вправе действовать на свое усмотрение. Здесь на лицо ошибка Минтранса, ведь при определении рюкзака, как части ручной клади, нужно было указать предельные габариты и вес.

Какие изменения коснулись детской люльки?

Как и ранее, детская люлька входит в перечень багажа, который провозится бесплатно. Но теперь у авиакомпании появилось право ограничивать параметры и массу изделия и даже отказывать в его бесплатной транспортировке при несоответствии установленным габаритам.

Как быть со сдаваемым грузом?

В новом приказе 2017 года имеется указание, согласно которого пассажир должен оповещать перевозчика при провозе вещей весом больше 30 кг (ранее 32 кг). Как и ранее авиакомпания вправе увеличивать эту норму.

Что еще?

Кроме уже рассмотренных нововведений 2017 года, стоит выделить следующие моменты:

  • Вешать бирки на ручную кладь теперь не нужно.
  • Авиакомпания должна вернуть деньги, если клиент купил право на провоз багажа, но не использовал эту возможность.
  • При совместном перелете платные и бесплатные нормы багажа суммируются.

Тем, кто приобрел билет на самолет, авиакомпании разрешают перевозить часть личных вещей с собой, в ручной клади. В отношении таких предметов действуют свои нормы, правила, и ограничения. Одни действуют на законодательном уровне, причем в 2017 году часть положений изменилась. Другие устанавливаются конкретным авиаперевозчиком.

Что такое ручная кладь?

Ручной кладью считаются вещи и предметы, которые пассажир может взять в салон самолета. Обычно такие вещи могут понадобиться во время полета, поэтому они хранятся в сумке либо рюкзаке. Каждому пассажиру перевозчик обязан выделить не меньше 1 места, рассчитанного на минимальный вес в 5 кг, причем предоставляется оно бесплатно. Все, что больше нормы, оплачивается по тарифу авиакомпании.

Предметы не должны угрожать и вредить пассажирам. В каждой авиакомпании имеется список запрещенных и разрешенных к перевозу вещей. Проводить взвешивание ручной клади сотрудники авиакомпании могут как во время регистрации, так и при посадке.

Единые для всех авиакомпаний правила содержится в приказе об Общих правилах авиаперевозок. В 17 году в документ были внесены изменения. Было установлено, что компания может предоставить пассажиру место под ручную кладь, рассчитанное на 15 кг максимум. Другие важные моменты регулируются положениями таможенного законодательства.

Стандартные габариты

На данный момент большая часть авиакомпаний разрешает брать в салон самолета до 10 кг ручной клади в эконом- и комфорт-классах. Для бизнес-класса максимальный вес – 15 кг. Такие правила ввели следующие перевозчики:

  • Победа (у этого авиаперевозчика допускается перевозить малогабаритный рюкзак или сумка – 36x30x27).

У лоукостеров и чартеров более жесткие требования: все вещи нужно упаковать в одну сумку (даже те, что являются дополнением к ручной клади).

Другие нормы ввели такие компании:

  • UTair (допустимый вес в эконом-классе – 10 кг, в бизнес классе и эконом-комфорт– 2 места по 10 кг на одного пассажира).


  • Уральские авиалинии (5 кг для стандартных и до 15 для бизнес тарифов).


Правила перевозки

В отношении предметов и вещей действует множество правил: одни разрешают, другие категорически запрещают что то брать в салон. А на перевозку некоторых вещей нужно получить разрешение или предъявить соответствующую документацию.


В салон разрешено брать некоторые личные вещи в качестве ручной клади, если все они не превышают установленной нормы, не несут угрозы пассажирам и полету. Авиакомпании могут самостоятельно определять допустимые габариты и вес. Но здесь также есть нюанс: поскольку сумка может иметь иные размеры, при проверке обращают внимание на суммарную длину сторон – она не должна превышать 115 см.

Негабаритные музыкальные инструменты тоже можно взять в салон, но для этого нужно приобрести дополнительное пассажирское место. Перевозка мелких животных разрешается, однако они должны находиться в специальном контейнере.

Требования по весу могут меняться в зависимости от конкретной компании, но обычно устанавливают норму в пределах 5-15 кг. Многое зависит от самого тарифа, по которому приобретен билет. Лоукостеры, ориентированные на бюджетные авиаперевозки, вводят более жесткие правила и позволяют пассажиру взять на борт минимум вещей. Билеты бизнес-класса дают больше возможностей. Поэтому нужно уточнить это еще до регистрации.

За нарушение установленных правил провоза ручной клади пассажир будет наказан. Если при досмотре будет обнаружен запрещенный груз, работник аэропорта имеет право выбросить предмет вне зависимости от того, насколько это ценный предмет. Проверяющий может лично осмотреть вещи нарушителя. Это стандартные меры безопасности.

Пассажир может вернуть часть суммы, если он оплатил место, которое по факту не использовал.

Что можно брать?

Особых ограничений на одежду не установлено: можно брать практически любые вещи, если они не превысили введенные нормы по габариту и весу.

Некоторые предметы могут (указанные в правилах перевозки) признать дополнением к ручной клади – во время регистрации на рейс их не учитывают.

К вещам, считающимся дополнением к ручной клади, относят:

  • Сумки, ранцы, портфели.
  • Одежду.
  • Детское питание (необходимое на время перелета), коляски и ходунки (негабаритные, чтобы их можно было аккуратно сложить и поставить под кресло перед собой).
  • Медицинское кресло, костыль и т.п. предметы, необходимые людям, которые не могут передвигаться без них.
  • Упакованный пакет, приобретенный в duty-free, а также лекарственные препараты и другие средства, в которых нуждается пассажир (нововведения, появившиеся после внесения изменений в законодательство).


  • Цифровую технику.
  • Зонт.
  • Печатные издания и бумаги в папках.

Что нельзя брать

В салон нельзя брать (без предъявления соответствующей разрешительной документации) все, что представляет опасность для пассажиров:

  • Огнестрельное и холодное оружием (даже игрушки, имитирующие оружие), взрывчатку.
  • Ручные инструменты.
  • Сжиженный газ, опасные гели и аэрозоли, любые вредные вещества.
  • Острые предметы.
  • Спортивный инвентарь, который представляет опасность для пассажиров (бейсбольная бита и т.п.).


Хрупкие вещи можно брать на борт с разрешения уполномоченного сотрудника компании. Фен, зарядное устройство, утюг, бритвенный станок и бритву также берут на борт исключительно при согласии ответственного лица.

В случае если ручная кладь весит больше допустимого, доплатить за перевозку дополнительных килограммов не получится. Поскольку это нарушает безопасность пассажиров, вам не разрешат пронести ее с собой. Придется оставить часть вещей, чтобы вписаться в норму.

Популярные вопросы:

Провоз жидкости

Категорически запрещается брать с собой жидкости, находящиеся в таре объемом больше 100 мл. Причем разрешено взять в салон максимум 1 л жидкости. Сюда же относят супы, напитки, сиропы и т.д. Стоит заранее позаботиться и подготовить необходимое количество воды перед вылетом.

Пассажирам с маленькими детьми разрешено брать больше 100 мл воды.

Лекарства

Из лекарств можно взять с собой:

  • Материалы, необходимые для перевязки.
  • Таблетки и капли.
  • Перекись водорода.

Они должны быть надежно запечатаны. К каждому из препаратов необходимо приложить инструкцию по применению и справку от врача. Что касается лекарств в жидком виде, то тут действуют те же ограничения – максимум 100 мл в одной таре и 1л, в общем.

Людям, которым требуются регулярные уколы инсулина, следует оповестить сотрудников аэропорта и хранить вещество с собой, в салоне. В багаже его перевозить нельзя: там слишком низкая температура, которая не подходит для хранения данного лекарства.

Если у пассажира имеются какие-либо травмы или проблемы со здоровьем, и ему необходимо принимать лекарства в течение всего полета, то он может обратиться в авиакомпанию и получить разрешение на их перевозку (это же касается и средств для передвижения – скажем, костылей, которые нужны при переломах).


При перелетах по международным рейсам следует заранее уточнить, какие именно препараты разрешены в стране.

На борт разрешено брать и медицинские приборы (термометр, иглы и пр.), но в количестве 1 штуки (каждого).

Алкоголь

Алкогольные напитки крепче 24% складывать в ручную кладь нельзя. Исключение составляют товары, купленные в магазинах дюти-фри в аэропорту, можно проносить в самолет, но только если они были надежно упакованы, плюс потребуется предъявить чек.

Это положение касается и алкоголя. Однако тут по-прежнему действуют нормы, установленные в отношении всех жидкостей, перевозимых в ручной клади, а также таможенные ограничения на ввоз и вывоз. Вскрывать пакет запрещено, пока пассажир не пребудет на место назначения. Поэтому лучше перевозить алкоголь в багаже.


Употреблять спиртное нельзя ни до взлета, ни в полете. Это также является стандартной мерой безопасности, связанной с условиями перелета: из-за сниженного давления воздуха внутри салона кровь становится более разжиженной, поступление кислорода в мозг снижается, что приводит к быстрому опьянению даже от минимальной дозы. Компании же несут ответственность за пассажиров. И если на внутренних рейсах перевозчики относительно лояльны к перевозке спиртного, то заграничные правила намного строже.

Считается ли ноутбук РК?

В салон разрешается проносить цифровую технику (ноутбуки, планшеты, фотоаппараты и пр.) небольшого размера, если заранее известить об этом авиаперевозчика. Крупногабаритное оборудование лучше сдать в багажное место.

Также можно взять с собой телефон, но отключить его на время полета.

Считается ли дамская сумка РК?

Дамскую сумочку (а также сумку, в которой хранится оборудование) разрешено брать на борт. Она является дополнением к ручной клади , и должна соответствовать действующим правилам. В нее можно сложить оборудование, которое запрещено к перевозке сверх нормы.

Продукты питания

Практически все перевозчики ограничивают список продуктов питания, которые разрешено взять в салон. Еду, которую разрешают пронести на борт, следует упаковать в прозрачный пакет, чтобы быстрее пройти досмотр.

Желеобразная и жидкая пища (соки, йогурты и т.п.) запрещается , причем это касается и той, что хранится в банках. Но пассажирам с детьми такую еду (детское питание) можно захватить.

С собой разрешено брать фрукты, орехи, бутерброды и другие нескоропортящиеся продукты – чипсы, снеки, печенье и т.п. Скоропортящуюся пищу необходимо положить в упаковку или контейнеры с сухим льдом.

Допускается перевозка на борту твердых сыров, сладостей, мясных и рыбных продуктов, морепродуктов (в т.ч. – икру), а также чай (обязательно в оригинальной упаковке).

Мед брать в ручную кладь нельзя – он считается жидкостью, и хранить его можно только в багаже (согласно тем же правилам, что и другие жидкости).

Самокат

Перевоз самоката, если он не работает на электроприборе, питающимся от ионно-литиевой батареи, нужно согласовывать с авиаперевозчиком. К примеру, Аэрофлот категорически отказывается давать разрешение на провоз этого транспортного средства (любого размера) в салоне, указывая, что большие металлические предметы хранить в ручной клади нельзя. А вот другие авиакомпании такую возможность дают.

Средства гигиены

В салон допускается брать предметы личной гигиены (дезодорант, духи, зубная паста, щетка, шампунь и т.п.), часть косметики (тени, пудру, тушь, помаду и т.п.), за исключением режущих и колющих вещей (маникюрные ножницы, пилки для ногтей и пр.).

Для косметических средств и парфюмов действуют те же правила, что и для жидкостей.


Зажигалка, Сигареты

Разрешено взять одну зажигалку, сигареты (в том числе и электронные) и табак (при условии, что их количество и вес не превышает действующий норм), но вот баллончики под давлением запрещены.

Итак, существуют единые нормы, но авиакомпании все же могут вводить свои правила, касающиеся ручной клади. Часть ограничений содержится в таможенном законодательстве каждой страны. Пассажиру, прежде чем собирать вещи, которые он планирует сложить в ручную кладь, нужно заранее составить список, связаться с сотрудниками авиакомпании и согласовать их перевозку.